История компании

Компания «Фолиант» - один из лидеров среди российских организаций, занимающихся выпуском справочных изданий. История компании насчитывает 22 года. В условиях современного рынка с жёсткой конкуренцией такой «солидный» возраст фирмы «Фолиант» говорит об устойчивой позиции организации и верной политике её руководства.

Начала компания свою деятельность в 1989 году как небольшое воронежское издательство, которое специализировалось на выпуске художественной литературы. Книги, издаваемые компанией, успешно распространялись в 11 городах России, включая Москву и Санкт-Петербург.

Спрос на литературу в то время в России был очень высоким. И книжный рынок стал быстро заполняться конкурирующими издательствами разного рода, как российскими, так и зарубежными. Поэтому компании «Фолиант» пришлось искать новые пути развития. Её руководство обратило внимание на очень привлекательный для освоения сегмент информационно-справочных услуг. Потенциальную конкуренцию «Фолианту» здесь составляла только всероссийская «Справочная служба 09», которая являлась монополией в этой сфере. Помимо справки по телефону, служба занималась выпуском городских телефонных справочников. Но к 1993 году из-за отсутствия финансирования ей пришлось отказаться от издания справочников. Другие компании не стремились занять освободившуюся нишу, ведь бизнес в этой сфере требовал большого объёма работ и серьёзных финансовых вложений.

Фирма «Фолиант» же уверенно начала осваивать этот сегмент рынка. Первый справочник представлял собой уникальное на тот момент цветное издание, включающее карту-схему Воронежа. Его тираж составил 50 000 экземпляров.

Но основной причиной успешности этого справочника было то, что он включал в себя контакты не только государственных и муниципальных учреждений, но и коммерческих структур. Такой информационной базой на тот момент не владела ни одна другая фирма. Каждый телефонный номер компания «Фолиант» добывала собственными силами.

Для разработки следующего телефонного справочника фирма уже использовала европейскую модель информационных изданий, которую самостоятельно адаптировала для российского пользователя. Итак, начало развития нового для компании направления было положено. Теперь в правильности выбранного курса уже никто не сомневался.

До этого телефонные справочники фирма распространяла только в Воронеже. Теперь же целью компании стало освоение новых регионов.

Первый филиал «Фолиант» открыл в 1995 году в Липецке. Далее сеть отделений организации начала разрастаться очень быстро. К 1997 году она охватывала 52 региона России.

В 1998 г. компания начала руководствоваться принципом «Бесплатный справочник в каждый офис» и стала распространять свои издания бесплатно.

Работа на опережение

Помимо городских телефонных справочников, фирма решила начать выпускать отраслевые издания, подобных которым на тот момент не издавал больше никто. «Телефонный справочник «Лицо России» стал нашим первым проектом, сделанным исключительно в формате «бизнес для бизнеса», - рассказывает директор компании «Фолиант» Сергей Лопатин. В то время многие предприятия стремились показать себя, и наш справочник обеспечивал им такую возможность. Он был систематизирован по отраслям промышленности и формировался по территориальному принципу: Центральный регион, Поволжье, Юг России. Эти справочники показывали, как каждый регион развивается, какие там перспективы для бизнеса. В справочниках давали рекламу самые передовые предприятия. Благодаря этому наши издания решали для многих проблему поиска рынков сбыта. Дело в том, что в то время отделы сбыта продукции были только у самых крупных «китов». Остальные организации были вынуждены добывать нужную информацию самостоятельно. А у нас она была собрана и грамотно преподнесена: давалась контактная информация, сведения о каждом предприятии, его деятельности. И если сейчас посмотреть справочники «Лицо России» за 16 лет их существования, то будет видно, куда шёл российский бизнес в эти годы, и кто чего достиг».

Несмотря на то что рынок справочной печатной продукции уменьшается, компания сохраняет выпуск своей продукции для потребителей. На данный момент «Фолиант» ежегодно выпускает более 30 городских, отраслевых и региональных справочников. А для того, чтобы помочь рекламодателям выйти на конечного потребителя, компания «Фолиант» издает тематические каталоги. В них собрана информация по самым популярным видам услуг. Все каталоги разделены по темам: «Авто», «Выпускник», «Мама + Папа», «Медовый месяц», «Красота и Здоровье», «Курорты Краснодарского края», «Курорты КМВ». Выпускаются они по регионам. В каждом из них учитываются территориальные особенности. Компания решила распространять их бесплатно непосредственно среди целевой аудитории. А электронные версии тематических каталогов пожно полистать на наших сайтах.

На просторах Интернета

В начале 2000-х фирма «Фолиант» выбрала для себя комплексный подход к выпускаемой продукции. Цель компании - помочь каждому потребителю: для общего поиска информации – телефонные справочники, для сегмента В2В – отраслевые и региональные справочники, для частного потребителя – тематические каталоги. Помимо этого найти всю необходимую информацию можно было и в CD-версиях справочников. К ним прилагались интерактивные карты.

Конечно же, распространение всемирной паутины не могло не сказаться на деятельности компании «Фолиант». Теперь для неё начался новый этап. В 2002 году был создан официальный сайт фирмы. С этого момента любой пользователь мог бесплатно скачать всю интересующую его справочную информацию. Создание сайта компании благоприятно сказалось и на сотрудничестве с рекламодателями. Им стало удобнее вносить изменения в свою рекламу, ведь делать это они могли теперь самостоятельно через Интернет.

А в 2009 году свою работу начал первый в Воронеже городской информационно-справочный Интернет-портал фирмы с интерактивной картой-справочником. Поиск полезной информации с этого момента стал гораздо более комфортным. В Интернет-базу «Фолианта» теперь входили тысячи организаций и предприятий нашего города.

Вскоре порталы были созданы и в других регионах. Сегодня их уже 29. Теперь они относятся не только к Центральному округу, но и к Южному, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому.

Компания «Фолиант» выбрала правильный подход к распространению справочной информации, который гарантировал ей успешное пребывание на рынке. Фирма использует основные информационные каналы: настольные справочники, электронные версии этих справочников на CD с интерактивными картами и информационные Интернет-порталы, через которые любой желающий может получить интересующую его информацию в режиме on-line.

Телефонно-адресная база фирмы «Фолиант» непрерывно обновляется, проводится постоянный контроль достоверности указанной в ней информации. Теперь в этой базе можно найти не только почтовые адреса и телефоны различных компаний и организаций, но и адреса их электронной почты и сайтов.

Взгляд в будущее

Более 200 людей, работающих в компании «Фолиант», обеспечивают производство качественного информационного продукта, который с течением времени становится всё более удобным и доступным для жителей нашей страны.

Более 200 000 посетителей ежемесячно обращаются к Интернет-ресурсам фирмы «Фолиант» и находят нужную проверенную информацию о более 300 000 предприятий и организаций России.

В будущем компания продолжит своё развитие: планирует начать работать с новыми регионами, запустить дополнительные тематические рекламно-информационные проекты, существенно модернизировать городские Интернет-порталы. Всё это будет делаться для того, чтобы для каждого жителя нашей страны и каждой организации было максимально просто воспользоваться услугами фирмы «Фолиант».

Делая бизнес, помогаем людям

 

Как известно, полиграфия всегда связана с переработкой леса. Компания «Фолиант», работая в этой сфере, в полной мере осознаёт свою социальную ответственность перед обществом. Поэтому один из проектов, который фирма запустила совместно с воронежским лесничеством, называется «Наш лес». Он направлен на восстановление лесных массивов. Весь состав фирмы - от руководителя до работников низшего звена- принимает участие в посадке молодых деревьев. За прошедшие годы силами компании удалось увеличить лесные угодья на 1,8 га соснового и 1,5 га берёзового леса в Липецкой области. Работы по посадке деревьев продолжатся следующей весной. В последнее время это особенно актуально в связи с лесными пожарами, которые нанесли существенный урон природе нашего края.

Не обходит стороной компания и нужды различных госучреждений. Например, уже много лет фирма «Фолиант» оказывает материальную поддержку Горожанской школе-интернату, а также школам-интернатам № 1 и № 7 Воронежа, областной детской клинической больнице № 1. Компания также помогает им организовывать различные праздничные мероприятия, дарит подарки. Фирма «Фолиант» пропагандирует здоровый образ жизни и поддерживает развитие спорта среди молодёжи. Поэтому она является спонсором ежегодного межрегионального чемпионата по вольной борьбе среди юных спортсменов, который традиционно проводится в Воронеже.

© Компания “Фолиант” 1989-2017  
Размещение рекламы +7 (952) 956-59-04
E-mail foliant-reklama@mail.ru
Web-мастер webmaster@foliant.info
Разработка и продвижение сайтов